Старинная мототехника фирмы Miele


ВАЗ

«ВАЗ», «Волжский автомобильный завод» (VAZ), — это отечественная компания, которая специализируется на выпуске легковых автомобилей моделей типа «Жигули», «Лада» и «Нива». обладающие повышенной проходимостью. Головной офис находится в самарской области, Тольятти.

В 1971 году завод планирует ежегодное производство 220 000 автомобилей. Специалисты за прототип брали «ФИАТ-124», когда создавали малолитражный пятиместный кузов ВАЗ-2101. Модель оснастили мощный четырехцилиндровый движок в 60 л. с., максимальная скорость которого составляла 140 км/ч.

На совестном рынке разработчики собираются представить «Жигули» — народную модель и недорогую, чтобы удовлетворить запросы покупателей. Однако в результате задачи пришлось поменять и предлагать новые автомобили по другой цене. Продукция пользуется спросом среди населения и в конце 70-х годов с конвейера выходит «Жигули» с кузовом «универсал», а в 1977 полноприводная модель «Нива» — ВАЗ-2121. Затем появляется «Лада», экспортный вариант в 80-е годы.

Завод работает в режиме «нон-стоп» и осваивает производство 9 моделей. Особой популярностью пользуются 1 и 6 марки, оснащенные ведущими передними колесами. Шестерка выпускается сегодня, но ее постепенно вытесняет десятка, производство которой начинается с 1999 года.

ВАЗ-2102 — представляет собой пятидверный классический универсал первого модельного ряда с задней дверью, открывавшейся вверх 1972-1986 года выпуска. В 1972 году начинается производство более мощного комфортабельного варианта «Жигулей» — ВАЗ-2103, дорогого и престижного. Новинка — модифицированная «Люкс», полностью соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года выпуска. но переработанной конструкции на базе FIAT 124. Данная базовая модель превращается в ВАЗ-2101. На выпуск завод заключает контракт с филиалом FIAT и представляет несколько базовых моделей и комплектует 1,5-литровым движком мощностью 77 «лошадок».

Волжский завод в 1976 году разрабатывает самую массовую и популярную продукцию, модель ВАЗ-2106, специально переработанную для российских эксплуатационных условий из RAT 124 Speciale 1972 года выпуска. Вездеход «Нива» — настоящая сенсация в конце 1970-х — начале 1980-х годов на мировых рынках, но на российских реализация проходит не очень хорошо.

В 1980 автомобиль «ВАЗ-2121» получает золото на 53 Международной ярмарки, организованной в Познани. С 1982 года особым спросом пользуется ВАЗ-2107 среди автолюбителей. Ему на смену приходит другая универсальная модель первого поколения ВАЗ-2102, с конца 1984, однако специалисты с производства не снимают пятиместный универсал ВАЗ-2104 классической сборки и еще целый год обе модели выпускают вместе с конвейера. В конце 1984 года дебютирует клиновидная «Самара». Она представляет собой тредверный кузов хэтчбек. Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara способствует дальнейшему выпуску легковых автомобилей переднеприводных, предназначенных для массового потребления. ВАЗ в 1987 получает награду «Золотой Меркурий» за международное сотрудничество и огромный вклад в развитие производства. Данный приз предприятию вручается уже в третий раз.

Продажи ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara начинаются с 1987. Машина не только престижная, но подходящая для семейного отдыха, обладающая 5 дверями. Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma представляет собой по сути 9-ку с четырехдверным кузовом седан. «АвтоЛАДА» — внешнеторговое объединении получает международную награду от совета торговых руководителей концерна «Трейд Лидерз Клаб» за вклад в развитие национальной экономики Африки и за выход на ведущие места в торговле автомобилей.

После распада Советского Союза завод перестраивает деятельность, потому что кризис затягивается до середины 90-х годов. Производство начинает потихоньку налаживаться и на свет появляется малолитражная ВАЗ-11113 «Ока». Этот вариант на протяжении более 10 лет остается самым доступным легковым автомобилем. В середине 90 — х «Ока» выпускается на заводах СеАЗ, который относится в АвтоВАЗу и КамАЗу.

Париж в 1994 году устраивает презентацию модельного рядя «десятых» автомобилей — ВАЗ-2110. С 1998 года ассортимент продукции расширяется сборкой пятидверных ВАЗ-2111, которые являются первыми переднеприводными универсалами ВАЗ. В 1995 года собирается 16-миллионный автомобиль. В Италии 1996 на «Технологии из России», инвестиционной выставке, заводом представлен роторно-поршневой двигатель, предназначенный для малой авиации. На СКП собирается ВАЗ-2110 — 250-й товарный автомобиль. Московский автосалон в 1997 организует дебют моделей «2120», «2129», длиннобазной «Нивы» — «2329», «2131» и спортивной модели «21107». Общий тираж года выпущенной продукции составляет 730 000 и в это же время руководство планирует увеличить производство еще на 18 000 экземпляров.

В 1998 году рождается новинка 2111, а машина 10 линейки оснащается новым 16-клапанными «движками» и автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда»- семиместный «мини-вэн», полноприводный и отличительный. Он обладает оригинальным кузовом со cдвижной задней правой дверью. В настоящее время на отечественных рынках больше всего наблюдаются автомобили, предложенные японцами и корейцами, а «Жигулей» меньше, потому что качество сравнительно невысокое. Поэтому завод это положение исправляет и принимается за совместное сотрудничество с фирмой «Адам Опель АГ», которой принадлежит модель «Опель Астра».

В настоящее время ВАЗом выпускается более 50% общего количества легковых отечественных автомобилей. В 2003–2004 гг начинается выпуск новой серии моделей «Калина», принадлежащих классу «В» по европейским стандартам. Заводом выпущено три модели — универсал ВАЗ-1117, затем седан ВАЗ-1118 и хэтчбек ВАЗ-1119 и УПВ ВАЗ-1120. Платформа линейки «Калина» модифицирована 10 разными сериями, а внешний вид машины стал немного короче, оснащенный базовым. но усовершенствованным «движком» выступил 1,6-литровый агрегат на блоке цилиндров мотора ВАЗ-21083.