Старинная мототехника фирмы Miele


Наследство. О нашем деде

ded1 Все началось с того, что наш прадед подарил своему единственному внуку старинный мотоцикл «Miele» модели 420 немецкой фирмы Mielewerke AG. Мы решили узнать и рассказать Вам о фирме Miele, собрать галерею ее старинных мотоциклов, велосипедов, автомобилей. а также поделиться опытом реставрации мотоцикла Владельцы и любители старинной техники — отзовитесь! Немного истории. Кто был наш прадед? Наш прадед, Павел Николаевич Свистунов, родился 1894 году в деревне Скородумово Ярославской области.

ded2 С 1915 года он служил в Лейб-гвардии Петроградском полку, сначала кузнецом, а затем шофёром (после окончания в 1917 году Автомобильно-Авиационных курсов механиков и шоферов Петроградского Комитета Военно-Технической помощи солдат). В 1921году прадед с отличием закончил Авто-Тракторную школу Тяжелой Артиллерии Особого Назначения (ТАОН) и получил очень редкую в то время профессию — автомеханик.

(Фото справа 21 ноября 1919 г. Архангельская военная часть. ТАОН г. Вологда)
Наш прадед очень любил технику, был механиком, теплотехником, изобретателем, техноруком (в то время так называли главных инженеров), директором завода.

Он сделал несколько изобретений, узлы машин которых до сих пор используются в машиностроении. Свидетельства на патенты хранятся в нашем семейном архиве. В разные времена у него было несколько видов велосипедов (в том числе и самодельных), мотоциклов и другой техники.
Из «мото», видимо первым был обычный велосипед оборудованный двигателем (Фото слева 1938 год, г. Кострома)
Один из мотоциклов был куплен до Великой Отечественной Войны
ded3 (Фото справа 1946 год. Марку мотоцикла установить не удалось) Последним из мотоциклов был немецкий мотоцикл Miele модели 420.

Прадед его купил после окончания Великой Отечественной войны.
Мотоцикл был изготовлен в 1938 году!

Последняя запись о техосмотре в «Техническом паспорте мотоцикла» была сделана 16 мая 1959 года в городе Костроме. Последние 40 лет он стоял на одном и том же месте — в загородном доме в деревне, заставленный различными шкафами и барахлом.
Летом 1999 года, после того как мы достали мотоцикл из сарая, была произведена первая попытка завести двигатель, и О ЧУДО! он ЗАВЕЛСЯ!

В настоящее время мы проводим его реставрацию и готовы поделиться нашим опытом и знаниями, а также желали бы узнать некоторые «мельчайшие» тонкости у любителей мото-старины.