Старинная мототехника фирмы Miele


Rover

Rover — английская фирма, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей и «джипов», моделей «лендровер» и «ровер». В 1887 году Уилльям Сатт Джон вместе с Джоном Кеппеном Старли открывают завод, чтобы создавать велосипеды. Однако через два года меняют планы и переходят на производство автомобилей. Этот год является началом деятельности компании.

Сначала ассортимент продукции состоял из простых экипажей с двигателями мощностью всего 8 «лошадок» типа Rover 8, но такие модели хорошо разбирали покупателя, потому что они обладали исключительными техническими характеристиками. К примеру, машины оснащались рулевым управлением и рычагом переключениям передач, расположенной на рулевой колонке. Затем Rover оказывается на рынке автомобилей, относящихся к среднему классу, потому что выпускает симпатичные и обновленные машины, типа седан Rover Twelve («Ровер 12»), 1911 года выпуска мощностью мотора 28 л.с. и скорости 80 км.

В 1918 году фирма вновь появляется на рынке уже с преображенной версией Rover 12, под индексом Rover 14. Вместо Rover 8 в 1924 выпускается модель Rover 9/20, которая особого успеха не приносит создателям.

Rover 14 отправляется на переработку к норвежцу Питеру Поппе и выходит в свет как модель Rover 14/45 с революционным верхневальным «движком» и с полусферической камерой сгорания. Однако в 1925 она заменяется новой машиной с индексом 16/50, обновленным мотором с увеличенным до 2,4 литров объемом.

В 1928 году появляется не совсем удачная марка 9/20 также обновленная также более мощным двигателем получившая новое имя Rover Ten. Одновременно выпускается легендарная модель Rover 16hp Light Six, оснащенная новым 6-цилиндровым движком, созданная конструктором Питером Поппе с удачным двигателем. В результате автомобиль оставляет позади скоростной легендарный поезд Голубой Экспресс, который совершал маршрут от Лазурного Берега до Ла-Манша через всю Францию.

В 30-е годы Ровер выходит ненадолго на рынок автомобилей высшей группы среднего класса.
В 1932 представлен скоростной стильный Rover 14 Speed, развивающий скорость 130 км./ч. Машина оснащена мягким кожаным салоном, затем вставками, выполненными из полированного шпона, и обладает богатой декоративной отделкой. Она легла в основу репутации Rover. Во всем мире ее знают автолюбители как быстрых, стильных и красивых машин.

В 1934 году семейство модифицировалось, например, марки Модели 10, 12 и 14 получили свежие моторы на 1.4, 1.5 и 1.6 литра и новую внешность в одном стиле. В таком виде она представлена под линейкой P1.

С 1939 года фирма помогает стране и во время Второй Мировой Войны, занимается поставкой двигателей и делает для авиации алюминиевые крылья, затем силовые установки, предназначенные для английской армии и отличительные авиационные реактивные турбины для Gloster, британских истребителей.
В производство запускается модель P2 после окончания войны, задуманная еще до начала события. Впервые в истории компании создается левосторонний P2. На продажу отправляет половину созданных машин, а потом во второй партии выпуска отдает уже больше, 75%.

К концу 40-х Rover переходит на автомобили высшего среднего класса. Новинка P3 обладает почти металлическим кузовом и отдельной передней подвеской, далее гидромеханическим приводом передних тормозов. Модель P3 впервые оснащенная передовым двигателем, идеально подходившая в то время, выходит с конвейера в двух модификациях, названных по мощности «движка» — Rover 60 и Rover 75 мощностью 60 и 75 л.с. Марка P3 создавалась до конца 1949 года включительно, а потом фирмой убрана по причине старости.

В 1949 в Европе Rover лидирует как профи автомобильного дизайна благодаря Rover P4, сконструированного Морисом Вилксом, штатным дизайнером. Версия Rover75 обладает 6-цилиндровым двигателем. В 1950 на автомобилях стояла полностью гидравлическая тормозная система, а не гидромеханический привод тормозов как раньше.

В 1953 году рождается преображенная модель P4 60 c 4-цилиндровым и P4 90 с 6-цилиндровым движками, а к 1955 году начинается работа над дизайном машины. В 1956 конструкторами в нее внедряется усилитель тормозов и новая, но более мощная версия P4 105, на выбор покупателям с классической механической КПП (P4 105S), и оригинальной АКПП Roverdrive (P4 105R). Так история пополнилась впервые моделью с автоматической коробкой. Производство Rover P4 надежной, бесшумной, стильной и технически совершенной, прекращается после 1964 года.

В 1958 году в свет выходит Rover P5, конкурентная модель компании Jaguar, предложивший беспроигрышный вариант Mk VIII. Над стильным дизайном работал P5 Дэвид Бач и, она получилась роскошной, способной на совершение комфортных длительных маршрутов на высокой скорости.
В 1962 году состоялся первый показ версии P5 Coupe. В 1963 мощность движка увеличивается до 134 л.с, а в 1966 году машина подвергается обновлении. В 1968 рождается P5 с лицензионным революционным сенсационным мотором Buick V8. Так компания решает все малейшие проблемы с динамикой.

Производная P5B (B — от Buick) обладает 160-сильным мотором, расположенным под капотом с легкостью показывает собственную конструкцию Jaguar. В целом модель получилась успешной и неплохой, она выходила с конвейера до 1973. Общий тираж продаж составил 70000 машин. Причем несколькими автомобилями владеют члены Королевской семьи.

Прототип Rover Jet 1 с турбиной на шасси, взятом от P4, проверял сам Питер Вилкс, владелец компании, на которой развил на шоссе скорость под 240 км/ч, но не нажимал на педаль газа сильнее. Машины Rover с такими моторами успешно показали себя в автоспорте, например в 1963 году. За рулем Rover-BRM сидели два гонщика, Грэхем Хилл и Ричи Гинтер и установили рекордную скорость в легендарном марафоне «24-часа Ле-Мана», а затем проделали это снова через два года.

В 1961 на автосалоне дебютировал газотурбинный прототип T4, будущий серийный вариант P6. Новый Rover P6 вышел в свет в 1963 года выпуска. Сочетание конструкции продуманное и удачное, а качество сборки высокое и поэтому компактная модель — настоящее достижение «представительского» класса. Она пользовалась огромным спросом в прессе и среди покупателей и в год создания забирала золото на конкурсе «Автомобиль Года». Внешне Rover P6 3500S. Ранее так обозначался вариант с «движком» V8, который затем ставится в 1971 на P6. В машине тормозные диски отличительные, большего диаметра и широкой резиной.

В 1966 Rover соединяется с Leyland и становится государственным предприятием British Leyland.
Rover SD1 сменяет собой одновременно две модели (Rover P5 и Rover P6), с чуть агрессивным дизайном, немного подсмотренным Ferrari Daytona. Машина дебютирует в 1976 как непривычный хэтчбек с 155-сильным 3,5 литровым V8, расположенным под капотом. Дизайн ее дерзкий, салон современный, а поведение в пути превосходное. Поэтому новинка получила в 1977 европейскую награду «Автомобиль Года». В это же время фирма создает версии SD1 с двумя 6-цилиндровыми двигателями, объемом 2,4 или 2,6 литра. В 70 годы «Ровер» испытывает трудности и, чтобы как-то поправить финансы, Алек Иссигонис придумывает собственный Mini, который выходит до 2000 г.

В 1983 году спортивный филиал Rover разрабатывает новый вариант авто, который приносит водителям быстро в первый же год победы и помогает выиграть чемпионат, проводившийся на следующий год, а через два года одержать победу в немецком чемпионате DTM и оставить позади BMW и Mercedes. Следом выпускается заряженная модификация Rover SD1 Vitesse — комфортную и отличительную на дороге, разгоняющуюся до 100 км/ч за 7,5 секунд.

В 1984 году в входе совместной работы Honda — создается небольшой переднеприводной Rover 200, перелицованная модель Honda Civic. В проект входит общая разработка привычного для Ровер большего седана, результатом которого становится Rover 800,1987 года выпуска, оборудованный 2,0 литровым движком Rover, так и V6, предложенным компанией Honda. В 1989 году Rover 200 преобразился и одновременно начался выпуск Rover 400, способствующий развитию 200-й линейки.
К 80-м годам создается новая удивительная модель Rover Metro 6R4, полноприводная, с мотором V-образной шестеркой, установленным посередине. В 1986 открывается в Турине выставка, на которой впервые демонстрируется версия с турбодвигателем объемом 2,4 литра, развивающая скорость 152 км.

В 1992 с конвейера выходит 2-е поколение Rover 800, а через два года версия Coupe. Созданный в 1993 году Rover 600, дополнил собой серию Rover 400 и Rover 800.
В 1994 году компанией руководит BMW, и Ровер с ее помощью обновляет линейку, разрабатывает новые модели 200-й и 400-й серии, а в флагман в 1996 году ставит высокооборотный мотор от Хонды V6, тяговитый 2,5 литровый движок K-серии, а в конце 1998 миру представляет Rover 75.