Старинная мототехника фирмы Miele


Москвич

В настоящее время «Москвич» называется АЗЛК. Зимой 1930 года Московский автосборочный завод начинает свою историю деятельности. В это время предприятие занимается сборкой легковых и грузовых машин «Ford», но до 1933 производит две модели «Форд-А«и «Форд-АА». Зимой 1930 года меняет название на московский «Государственный автосборочный завод имени КИМ по постановлению Всесоюзного автотракторного объединения.

В 1932 году начинается сборка грузовых автомобилей „ГАЗ-АА“, причем 30% от общего объема продаж, из деталей, предложенных Горьковским автозаводом. Через год этот завод принимает к себе сборочный завод КИМ, а потом начинает производство автомобиля „ГАЗ-АА“.

Затем завод им. КИМ выводится из состава Горьковского автозавода и вводится Глававтопром в качестве отдельного самостоятельного предприятия под названием „Московский автомобильный завод имени КИМ“. В 1940 году на заводе начинается выпуск малолитражек КИМ, а в войну он помогает военной продукцией. Весной 1945 начинается сооружение автозавода по производству малолитражки автомобилей „Москвич“ постановлением Совета Министров СССР. Предприятие называется теперь как МЗМА, „Московский завод малолитражных автомобилей“.

Через 2 года начинается серийное производство малолитражных автомобилей „Москвич-400“ на базе „Opel Kadett K38“. Весной 1948 начинается экспорт моделей „Москвич“, а в 1954 и 1956 на свет появляется „Москвич-401“ и „Москвич-402“. Летом 1958 рождается „Москвич-407“ с верхнеклапанным двигателем и в это же время Брюссель на выставке показывает две модели „Москвич-407“ и „Москвич-423“, которые получают золото.
В 1963 году начинается производство модели „Москвич-403“, а в 1964 „Москвичв-408“. Весной 1967 публика увидела юбилейный „Москвич-408“ — миллионный автомобиль. Осенью 1967 выпускается первая партия Москвич 412», а через год на рынках появляются ее модификации — «Москвич-427» с кузовом «универсал» и «Москвич-434» с кузовом «фургон».

В это же время МЗМ называется АЗЛК — Автомобильный завод имени Ленинского комсомола. Осенью 1971 создается «Авто-Москвич», автомобильное производственное объединение. В 1974 рождается двухмиллионный автомобиль «Москвич-412». С зимы 1975 года выпускаются «Москвич-2138» и «Москвич-2140» — новые автомобили. С лета 1980 года создается «Москвич-2140» — трехмиллионный автомобиль, а через 6 лет четырехмиллионный автомобиль «Москвич». В это же время компания делает переднеприводную модель, которая создается до сих пор, но в преображенном виде с фирменной символикой, буквой М, сделанной под зубец кремлевской стены.

В 1989 завод занимается подготовкой к созданию пикапа на основе 2141 и прицепа. С 1992 года с конвейера выходит грузовой автомобиль Москвич-2335-пикап» и прицеп 8135, а с 1994 года начинается общая работа с Киевским авторемонтным заводом над производством «Москвич-2901» — многоцелевой модели.

Зимой 1997 после годового простоя завод возобновляет деятельность и осваивает новинку «Юрий Долгорукий» с двигателями ВАЗ и Рено. Затем предлагает еще одну модель под названием «Князь Владимир» с двигателем Рено. Летом 1997 на основе серийных автомобилей «М-2141» и «М-2335-пикап» созданы экологически чистые электромобилей. Чуть позже происходит выпуск новой марки автомобилей «Святогор» с двигателем «Рено» и иностранными комплектующими узлами. В 1998 году состоялся в рекламных целях марафон «Москва-Омск-Новосибирск-Москва» протяженностью 7500 км, в котором принимали участие две модели «Святогор» и «Князь Владимир».

Затем в модельном ряду завода наблюдается пополнение маркой Калита» с двигателем Рено, а зимой 1998 создается полноприводная модель автомобиля «Калита». В это же время на ОАО «Москвич» выходит «Князь Владимир» — 5 млн. экземпляр. Весной 1999 появляются две модели «Дуэт-1» и «Дуэт-2». В 2000 году темпы производства резко снижаются, и поэтому приходится убрать «Святогор», потому что на его долю отводится 80% всего выпуска. Завод делает упор на высокий дорогостоящий класс и переходит на новую производительность, чтобы стабилизировать положение на рынке.