Старинная мототехника фирмы Miele


Mini

Компания специализируется на производстве самого маленького легкового автомобиля. Данные легендарные модели Mini создаются конструкторами без видимых модификаций на протяжении более 40 лет. Особым спросом среди покупателей пользуется марка Cooper, которая выпускается под эгидой BMW.

Фирма основана Джоном Купером и оформлена под названием Cooper Car Company. Новая машина Cooper 500 пришлась по душе спортсменам, например Стерлингу Моссу и Хуану Мануэлю Фанхио, пятикратному чемпиону мира. Первый Купер, потому что с задним размещением двигателя. На ней он конкурировал в конце 50-х годов с Ferrari и Maserati, ибо эти гранды тоже мотор на автомобилях располагали спереди.

Над разработкой трудился Майк Купер, сын Джона Купера британского гонщика у него имеется собственное ателье, в котором продукция проходит тюнинговые операции. Первое детище впервые показано в 1959 году, и его публика по достоинству не оценила, не смотря на то, что могла бы удовлетворить массовые предпочтения, поскольку машина компактная и экономичная и недорогая.

Например, стандартный вариант машины стоил не более 497 фунтов стерлингов, а De-luxe — 537.
За первый год выпуска в общей сложности продажи составили всего 20 000 экземпляров. Европа «поняла» Mini только через год. Рынки предлагали автомобили под разными именами, скажем Austin 850 и Morris 850).
В 1960 году компанией создано 100 000 автомобилей, а в 1962-м объем производства в год составил 200 000 машин и так продолжалось до 1977 года.

В 60-е годы Джон Купер блеснул в ралли на модифицированном варианте Mini Cooper. Однако выпуск Mini Cooper в 1971 пришлось прекратить, потому что управление перешло к фирме ВМС, но тем не менее Mini оставался на конвейере. Он сделался культовым внеклассовым авто, на котором ездили разные автолюбители и даже знаменитости, члены королевской семьи, актеры и музыканты.

Компания предлагает разные интерпретации Mini, в линейку входят универсалы, фургоны, кабриолеты и десятки юбилейных серий под буквами LE — Limited Edition). Машины могли похвастаться многочисленными победами в авторалли и первым местом в абсолютном зачете ралли, которое проводилось в Монте-Карло. Шло время, но модели оставались актуальными, потому что стоимость не поднималась.
Именно на эту составляющую делал упор концерн Austin Rover и создавал машины в ограниченном тираже, но непременно достаточном, хотя доход получал небольшой.
Чтобы напомнить миру о легендарной машине и увеличить продажи Cooper, в 80-е годы появляются тюнинговые комплекты и принадлежности, которые из серийного Mini конструкторы делают заряженный Mini Cooper.

В 1990 году небольшой маневренный вариант Mini Cooper возвращается к жизни, пользуется спросом и в особенности когда John Cooper Works выпускает тюнинговые комплекты, предназначенные для двигателя и ходовой части «классики» до самого окончания его производства.
А последний «настоящий» вариант Mini появился осенью 2000 года.

В общей сложности компания создала почти пять с половиной миллионов экземпляров. Производство Mini заморожено на 41-м году, а потом оно началась с самого сначала. Дело в том, что BMW не один год планировала возобновить выпуск небольших престижных, «люксовых» автомобилей и остановилась именно на Mini.

Данное решение поддержала английская пресса и изобретатели первого Мини, затем Алекс Моултон, создатель интересной «Hydrolastic» гидропневматической подвески и Джон Купер, изобретатель «заряженной» раллийной машины. Они не знали, каким образом сохранить неповторимость Мини и снабдить ее всей современной электроникой, требования по безопасности и вместимости. Весной 2001 рождается авто — NewMini. Модель представляет собой усовершенствованный вариант легендарного детища Алека Иссигониса, но только дорогой, от 10 тысяч британских фунтов.

В «заряженной» недешевой модели, обладающей достойными спортивными качествами, в Mini Cooper стоит двигатель помощнее. Машина стильная, комфортная, быстрая, экономичная и дает фору престижному конкуренту Volkswagen NewBeetle.
В 2002 к двум моделям One и Cooper присоединяется мощнейшая спортивная модификация Cooper S до 163 л.с.