Старинная мототехника фирмы Miele


McLaren

Команду McLaren создал в конце 1963 года Bruce McLaren, инженер и гонщик, под названием Motor Racing. На самом деле успешная команда, участвующая в многочисленных гоночных соревнованиях 60-х годов.

Первая победа создателю достается уже через 5 лет после основания в Grand Prix. Компания показала себя блестяще, выступила в серии CanAm, выигрывала чемпионаты и получала за достижения неплохие прибыли в течение пяти лет, но самое главное — создавала многочисленные клоны победоносных болидов, для того чтобы продавать их гонщикам. Компания не отправила «Формулу-1» на второй план, но тем не менее активно разрабатывала спортивные машины.

Первую созданную модель M1, владелец оснастил двигателем Oldsmobile. McLaren M1 и опробовал ее в гоночных соревнованиях серии CanAm, которые состоялись в 1964.
В 1965 году инженер Robin Herd для МакЛарена разрабатывает его первое одноместное шасси. Первое пробное авто оснащается двигателями Oldsmobile V8, и предназначается для шинной фирмы под названием Firestone.

«Макларен-Форд М2В» дебютирует в первом же гран-при «трехлитровой» «Формулы», которая проводится в Монако весной, его приходится усилить очень устаревшим, но мощным мотором «Форд Инди V8», двигателя, который сюда не годился.

В 1966г. Брюс идет в Grand Prix на автомобиле, который собирает сам и работает над проектом Спорткаров концерна Ford, но до момента создает M3, которая стартует в гонках Формулы Libre и даже используется в киносъемках о серии Гран-При. Совместная работа с Форд очень помогает МакЛарену, потому что в 1967 вместе с Denny Hulme не выигрывают только один этап из 6 первых CanAm и в серии занимают первые строчки., Брюс становится чемпионом серии CanAm, а Дэнни побеждает чемпионат Формулы-1 и за Brabham выступает. В это же время компания хвастается M4A, на котором выступает Джон Кумбс.

Позднее родилась модель M5A двигателем BRM V12. Но в итоге машина оказалась не столь надежной и из 4-х вариантов, которые завершали Grand Prix сезона. Этот автомобиль себя проявил, Брюс МакЛарен оказался на финише только один раз.

В 1968 году главным конструктором Робином Хердом разрабатывается новинка McLaren M7, а Ford обеспечивает команду Cosworth DFV собственными новыми двигатели. Затем начинается восхождение гонщиков в соревнованиях класса Формула-1. За рулем M7 Брюс МакЛарен одерживает победу в Гонке Чемпионов, которая состоялась в Brands Hatch, в гонках класса Формула-1, и Grand Prix Бельгии приносит команде победу.

В 1969 в Формуле-1 дебютируют версий McLaren M7. На Гран-При Лондона за рулем M9A был Дэрек Белл (Derek Bell). В серии CanAm отличие модели McLaren продолжается — Брюс МакЛарен и Дэнни Халм выигрывает все 11 гонок, и Брюс вновь сделался чемпионом, после проигрыша у Дэнни Халма. Для того чтобы поучаствовать в Формуле 5000 с конвейера выход McLaren M10A и на нем Питер Гетхин выигрывает чемпионат.

В 1970 году команда пробует себя в серии Indycar и придумывает болид McLaren M15. Для Формулы-1 также разрабатывает M14A. В Формуле 5000 участвует преображенный M10, а в серии CanAm — другой усовершенствованный вариант M8. Но успешное начало 70-го заканчивается трагедией, во время проверок машины M15: в результате возгорания сильно обжигает руки Дэнни Халм, а затем на испытаниях автомобиля M8 CanAm на трассе в «Гудвуде» разбивается Брюс Макларен.

Тедди Майер руководит командой 10 лет, а в 1982 передает ее Рону Деннису и не зря, потому как «McLaren International» добивается огромных успехов, но до конца десятилетия. Табачная компания British American Tobacco поддерживает ее финансово и собственную символику переносит на борта болидов Mclaren, где рекламирует сигареты Marlboro. Новые спонсоры помогают фирме подписать проект для Формулы-2.

В 1984 команда не выигрывает 4 из 16 этапов чемпионата. Ники Лауда оставляет своего товарища по команде Алена Проста позади на каких-то на пол очка и становится чемпионом мира.
Алан Прост в 1985 и 86гг. становится чемпионом мира. В 1988г. А. Сенна побеждает в кубке конструкторов, а себе забирает лавры чемпиона мира.

Начиная с 1988 года команда вплоть до 1991 года не проигрывает. В районе 1988 и 1989 года Сенна и Прост из McLaren, ожесточенно борются за чемпионский титул, и в итоге 1988 он достается Прост, но в 1989 уже наоборот Сенну.

В 1987 году в «McLaren» начинает работать Гордон Мюррей, он придумывает 34 гоночных автомобилей, принесших 41 победу в гоночных соревнованиях Grand Prix. В 1988 году предлагает план производства супер машины Рону Деннису, который данный проект одобряет. «McLaren Cars Ltd появляется 1989 года выпуска. Супер авто «F1» дебютирует в Монако весной 1992.

Стоит отметить, изначально этот вариант модели планировался дорожным и не подходил для гоночных трасс. Но в ней корпус неординарный и поэтому машина развивала высокие параметры веса и мощности, если сравнивать с остальными дорожными автомобилями. Двигатель «BMW» (550 л.с.) мощный 6,1-литровый 12 цилиндровый, а масса модели 1018 кг и поэтому «F1» обладала невиданной удельной мощностью, которая даже являлась избыточной для классического дорожного авто.
Машина оснащается шестискоростной коробкой передач, первые пять плавно разгоняют ее до 257 км/час, а шестая — увеличивает скорость до 386 км/час.

В 1995 компанией Mclaren заключается контракт с Mercedes и команда оказывается в чемпионате на 4 месте. После 1995 года совместная работа Mercedes продлевается и в 1998 приносит результаты: Мика Хаккинен выигрывает восемь гонок и становится чемпионом мира, Д. Кулдхард одерживает победу только раз. Затем McLaren достается кубок конструкторов. В 1999 Хаккинен отстаивает титул чемпиона, но не получает кубок конструкторов команда, поскольку он достается Ferrari.
В 2000 McLaren оказывается в зачетах на второй строчке.

Осенью город Штутгарт и компания DaimlerChrysler завершают соглашение по покупке 40 % акций TAG McLaren, а 60% остается у Рона Деннис и TAG Group S.A. Они продолжают непосредственное управление фирмой и собираются создавать новые производственные мощности. В то время огромные машины делались одного цвета, ярко-оранжевого и поэтому гонщики и прочие специалисты фирмы настраивались только на победу.