Старинная мототехника фирмы Miele


Maserati

Мазерати — итальянская фирма, которая специализируются на производстве комфортабельных спортивных стильных автомобилей, обладающих высокими динамическими характеристиками. Компания является частью «ФИАТ», крупнейшей автомобильной корпорации родом из Италии. Шесть братьев по отдельности в определенной степени внесли лепту на то, чтобы компания развивалась.
Она до сегодняшнего момента работает под именем Maserati.

В первую очередь ей интересуется старший из братьев Карло и разрабатывает новинку, оснащенную
одноцилиндровым двигателем и незамысловатым шасси. К сожалению этого человека побеждает болезнь и он умирает в возрасте 30 лет.

Зимой 1914 года Альфьери Мазерати создает компанию под названием «Officine Alfieri Maserati» и ее направляет сначала на разработку, а потом уже производство автомобилей, двигателей и даже свечей зажигания. Фирма находится в Болонье. Здесь есть городская площадь, на которой стоит изваяние Нептуна. Его сделал Джиамболонья. Статую еще оценил Марио и придумал символику в виде трезубца, отличительную черту от остальных конкурентов.

В 1925 году три брата занимаются большим заказом, предложенным итальянским фабрикантом и одновременно производителем авто Диатто на разработку двухлитрового мотора, чтобы им оснастить достойную гоночную машину Гран При.

На собственный день рождения весной 1926 компания дарит себе большой подарок. В этой время стартуют гоночные соревнования Тарга Флорио. Здесь публика видит первой автомобиль Maserati Gran Prix 1500, а на капоте знак трезубца.

В 1927 Эрнесто на мероприятии Tipo 26 становится чемпионом Италии. Некоторые громкие достижения в этом спорте прославляют компанию по всей Европе, она далее переключается только на гоночные машины и в частности сверхмощные моторы. В 1929 года на Tipo V4 Баконин Борзаччини гонщик устанавливает на дистанции 10 км — 246 км/ч новый рекорд скорости.
С 1932 по 1939 годы фирмой руководит Эрнесто, младший брат, и разрабатывает все двигатели самостоятельно, а также не один раз, а несколько приводит к победе на гонках детища. В 1933 году Эрнесто Мазерати первым в Европе использует гидроусилитель тормозов в этих авто.
В 1938 — 1939 годах Orsi Gruppo поглощает Maserati, производство переезжает в другой город Моденугде и по сей день тут находится.

В 1939 и 1940 годах Вильбур Шоу на модели Maserati 8CTF( под ником Boyle Specials) на Indianapolis 500 побеждает и тем самым помогает Masеrati войти в историю легендарных американских гонок. Модели Maserati 8CTF обладают 8-цилиндровым моторами 8CTF, и становятся единственными в своем роде итальянскими автомобилями, которые занимают призовые места в данных гоночных соревнованиях за всю их историю.

После войны братья Мазерати на фирме больше не работают, потому что создают свое предприятие OSCA (Officina Specializzata Costruzione Automobili Fratelli Maserati) в родном городе. Они занимаются производством гоночных машин, но не столь успешно.

В 1947 году происходит первый показ автомобиля класса GT — А6 1500 с кузовом дизайна от известного ателье Pininfarina. Модель A6GCS созданная под управлением Альберто Аскари одерживает на гонках победу не один раз. Дорожная вариант машины с конвейера выходил небольшим тиражом и оснащался практически гоночным шасси, но облегченным вариантом 6-цилиндровым двигателем объемом 2 литра, который сначала имел один вал и по 1 свече на цилиндр, а потом уже 2 распредвала и 2 свечи на цилиндр. Данные машины выходили с конвейера небольшими партиями, потому что являлись авторскими работами, и среди них не было одинаковых моделей.

В 1954 году на одноместном Maserati 250F гонщик одерживает победу на Formula 1, которая проводится в Аргентине. В 1957 оснащенный мощным и надежным 6-цилиндровым двигателем, автомобиль 250F поддерживает знаменитость по имени Фанджио и он получает пятый титул чемпиона мира, а для Maserati последний. В это же время компания Maserati официальным образом сообщает о своем уходе из гонок и переносит гоночные технологии на серийные дорожные машины.

В 1957 году покупатели узнают о бестселлере — Maserati 3500GT. Это первый серийный дорожный вариант машины, оснащенный 6 цилиндровым мотором системы под названием twin cam (2 верхние размещенные распредвала) с рабочим объемом 3.5 литра. Над кузовом работала Touring, компания родом из Милана.

В линейке «3500» была особенность, а именно, купе Spyder, взятое от кузовного ателье Vignale. Тираж выпущенной самой изысканной модели среди вариантов Мазерати составил всего 242 экземпляра. В 1961 году автомобиль оснащается системой механического впрыска топлива Lucas и поэтому к наименованию 3500 добавляются новые буквы GTI. В итоге модель 3500GT впервые становится итальянским транспортным средством, в котором имеется система, впрыскивающая топливо. Выпуск 3500GT заморожен в 1964, но тем не менее компания создала около 2000 автомобилей.

На рубеже 50 — 60-х годов начинается производство Maserati 5000 GT — автомобиля, чтобы разрабатывать продукцию «на заказ». Maserati предложила собственный двигатель и ходовую часть, а кузова машины отдали Allemano, Michelotti и Bertone, у которых имеется ателье.

В 1963 году компания Vignale предложила новую разработку, чтобы создать новый кузов, ибо дизайн Touring немного устарел. Новинка называется Sebring, в честь побед Maserati в североамериканских гонках, В машине надежный отлаженный двигатель, внедренный в современный и даже агрессивный кузов. Производство авто в двух основных вариантах с 6-цилиндровым мотором объемом 3.7 л. и 4.0 л. прекратилось только в 1969 году.

В 1963 году Maserati оставляет конкурентов позади, потому что покупатели выделяют модели среди остальных существующих производителей автомобилей, а это в истории большое достижение. Мир замечает дорогостоящие скоростные седаны Mistral и Quattroporte. В Англии появился новый «четырехдверный» вариант модели Quattroporte с шикарной внутренней отделкой салона и превосходной динамикой. Данная машина представительного класса, оснащенная 4.2 литровым вариантом двигателя V8, стоила дороже, чем Rolls Royce. На 5000 GT этот мотор поставлен впервые. Также модель Quattroporte представлена компанией со спортивным купе под названием Mexico.

В 1966 год появляется сенсационное купе Ghibli, над которым трудился Джорджетто Джуджаро, а в 1968 Citroen достается контрольный пакет акций Maserati и с конвейера выходит только одна модель Indy, тираж которой составил 1105 штук и разрабатывается новый мотор V6, до 1975 новинок больше не было.

В Мексике 1966 года, а затем Южной Африке 1967 автомобиль Maserati выигрывает в 2 чемпионатах мира подряд, потому что в нем стоит мотор V-12 300 Cooper.
В 1971 фирма демонстрирует модель Bora — первую машину, которая относится к классу GT со среднерасположенным мотором. С нее в производство запускается концепция марок Maserati, сверхбыстрых дорожных авто, комфортных и роскошных.

На следующий год происходит первый показ Maserati Merak, с двигателем V6, созданным специально для Citroen SM. Merak в итоге становится ничуть не хуже Ferrari 308 GT4 и Lamborghini Uracco. В 1976 рождается Merak SS, оснащенный новой преображенной 3-литровой версией V6 и стильной приборной доской, предложенной фирмой Bora.

В 1973 году компания хвастается моделью — Khamsin, оборудованной кузовом от Bertone. Машина обладает 4.9 литровым мотором V8 с передним размещением и стильным оформлением.
Citroen в 1975 прекращает работать с Maserati и передает ее новому владельцу Алехандро Де Томазо, чтобы обновить линейку Мазерати. Собственник разрабатывает программу под названием Kyalami.
Данная модель создается в 2 версиях — 4.2 л. с механической КПП и 4.9 л. с автоматом.

В 1976 году Maserati пробует себя в другом направлении и конкурирует с Mercedes и BMW, разрабатывает первый в своей истории автомобиль, который относится представительскому классу — Quattroporte III с кузовом, к которому приложил руку Джуджаро.

Стратегия в фирме меняется и в 1981 появляется двухдверный седан с шикарным кузовом Biturbo, оборудованный новым 6-цилиндровым мотором объемом 2 литра с 2 турбинами, мощностью 180 л.с. В 1986 году данная модель отправляется на мировой рынок, но только оснащенная модифицированным V6 объемом 2.5 литра мотором.

В 1989 с конвейера выходит Shamal, последнее детище при Де Томазо в компании Мазерати, оборудованное новым 8-цилиндровым двигателем Biturbo объемом 3200 см3 мощностью 325 л.с.
Следом рождается Karif — спортивный автомобиль, а на шасси Biturbo надежный 2.8 V6, наибыстрейшее авто в линейке Biturbo. Есть вариант без крыши в версии Spyder без преувеличения настоящая ракета.
С 1993 по 1995 год итальянский гигантом Fiat Auto SpA приобретается 90% пакета акций Maserati и в 1996 году дебютирует Quattroporte IV Evoluzione — Maserati нашего времени.

В 1995 году Fiat участвует в многочисленных гоночных состязаниях на Открытом кубке Ghibli. Специально для этого начинается производство дорожного варианта Ghibli Cup. В новинке имеется 2 -литровый двигатель мощностью в 330 л.с. Стоит отметить, что такой отдачей на 1 литр топлива не обладает ни одно семейство машины и в частности Mclaren F1.

В 1997 году Maserati с Ferrari сливается, но все-таки ей управляет Ferrari. С декабря 1997, для того чтобы повысить качество и надежность линейки продукции Maserati, в Модене заводы на один год прекращают создавать две модели Ghibli и Quattroporte. Модернизация сборочной работы обходится компании дорого, в 11.5 миллионов долларов и успешно заканчивается осенью 1998 года выпуском новинки под названием Maserati 3200 GT. а Spyder GT рождается в 2002 году.
Maserati переключается на производство комфортабельных спортивных автомобилей, стильных и с высокими скоростными параметрами.