Старинная мототехника фирмы Miele


Lotus

Lotus — это английская фирма, которая специализируется на производстве болидов — спортивных и гоночных автомобилей. С 1996 года ею владеет Proton, концерн родом из Малайзии. Collin Chapman является создателем данной компании в 2953 году и сначала ее называет как «Лотос инжиниринг Ко».
Однако после того как с конвейера выходит знаменитый «Лотос-Севен» в 1957 году, в производство эта серия запускается. Уже через год рождается спортивный «Лотос-8», предназначенный для гонок, а потом более легкая и короткая модель «9».

В 1955 году Чапмен принимает участие в 24-часовых гонках, организованных в Ле-Мане, но автомобиль не победил, потому что вылетел с трассы. Выпуск гоночных моделей не прекратился. такая неприятность придала силы конструкторам на достижение результата.

В 1955 году фирма представляет обтекаемый «Lotus-11» с четырехцилиндровым мотором (1098 см3) мощностью 84 л. с. Для справки отметим, что именно на нем начиналась карьера гонщика Грэхема Хилла. Он известен как двукратный чемпион мира в формуле 1. При средней скорости 160 км/ч данная модель проезжает 11,5 км на одном литре топлива.

Осенью 1957 года Великобритания устроила мотор-шоу и показала модель «Лотос-Элит», которая представляет собой стильное купе со стеклопластиковым кузовом. Мотор «Ковентри-Клаймекс», включающий в себя 4 цилиндра, 1216 см3) развивает 76 л. с. при 6100 об/мин (версия GТ — 104 л. с.). Автомобиль легкий достигает 200 км/ч и в то же время обладает отличной управляемостью.
В 1957 специалистами разработан»Lotus-12«, первый гоночный автомобиль, который позволил создавать машины, предназначенные для F-1.

Автомобили формулы 1 Lotus выходят с конвейера с 1958 года, но только в 1961-м появляется первая из машин, которая прославила Чапмену во всем мире. Предложенный вариант сделался самым легким и элегантным транспортным средством F-1, но, безусловно, для своего времени, легендарный «Lotus-25».

В 1962 году рождается «Lotus Elite S-2», а в 1965 Лотос-38″ помогает победить на гоночных американских соревнованиях «Инди-500». Новый завод в Хителе 1966 предлагает владельцу фирмы создавать модели «Europa» c кузовом купе и центральным размещением двигателя.
В 1967 году Чапмен на законном праве использует мотор «Форд-Косворт-DFV»,чтобы работать с Кейтом Даквортом, и оснащает им машину»Лотос-49«, придуманную вместе с М. Филиппом.

Через год на свет появляется модель «Лотос-56», разработанная Морисом Филиппом, интересный гоночный автомобиль, обладающий газовой турбиной «Пратт энд Уитни» полноприводный.
На машине нет сцепления и коробки передач, но зато многорядная цепь Морзе. С ее помощью усилие передается на межосевой дифференциал Фергюссона, а он его делит напополам между осями. Дисковые тормоза находятся у главной передачи.

В 60-е компания Чапмена и все его имущество по популярности набирает обороты, а»Лотос« — находится на первом месте в формуле 1. Но в истории Lotus есть и трагические моменты: весной 1968 году на трассе разбился Джим Кларк, известный гонщик, а через два года на тренировке, которая проходила в Монце на скорости280 км/ч машина Риндта с пути вылетает и о преграду ударяется. К сожалению, гонщик погиб.

В начале 70-х гг. новинка спорт-кар «Elite» выходит с конвейера с кузовом купе, созданном из стеклопластика, оснащенный 2-литровым 4-цилиндровым двигателем.
Чапмен впервые своих конкурентов начинает окрашивать болиды — гоночные автомобили в цвета спонсоров, которые поддерживают команды. Черный с золотом «Лотос-JPS», смотрится бесподобно. Машина полностью окрашена в цвета мецената — табачной фирмы «Джон Плейер Спешл».

В 1972 «Лотос-JPS» делает Эмерсона Фиттипальди, что, несомненно, большой плюс компании и радость. Каждая фирма, разрабатывающая машины для этого вида спорта живет именно ради этих минут.
До 1973 года компанией создано примерно 2900 автомобилей четырех серий. Затем лицензию на выпуск модели получила «Катерхем кар сейлз», которая долгое время занималась продажей «лотосов». На этот шаг пришлось пойти из-за больших налогов.

Стильный Esprit появляется с кузовом, предложенным Джуджаро, а в формуле 1 наблюдается спад. В 1978 рождается «Лотос-79», обладающий новой аэродинамикой: «автомобиль-крыло», который может «присасываться» к дороге, и тем самым гораздо быстрее справляться с поворотами. Двигатель развивает 475 л. с. при 10 750 об/мин. Однако триумф концерна омрачился трагедией на гонках, которые проводились в Монце Ронни Петерсон, второй пилот команды в начале соревнования попадает в аварию, а умирает на следующий день.

В 1982 году скоропостижно скончался Колин Чапмен, потому что не находил времени на отдых, он в буквальном смысле слова работал на износ и прожил 54 года.
Компания претерпевает спад, пока Ж. Дюкаруж и П. Райт не разрабатывает модель «99Т». Автомобиль с двойным турбонаддувом оснащенный активной электронной подвеской. На ней в 1987 Айртон Сенна входит в тройку призеров формулы 1, а команда получает третье место в Кубке конструкторов.

Зимой 1986 года компанию покупает концерн GM, а в 1996 она становится собственностью Proton, английской автомобильной фирмой, которая поправляет положение Лотоса и через год она собирает в общей сложности 2248 автомобилей, рекордное количество сборки на тот момент. Чаще всего покупатели брали двухместный родстер Elise и модель — Esprit 1975 выпуска, но без видимых изменений.
Фирма еще похвасталась Elise с кузовом купе, названной Exide. Под ней понималась адаптированная для городских условий спортивная машина, созданная для кольцевых гонок.