Старинная мототехника фирмы Miele


Chrysler

Chrysler Corp. — это американская автомобильная фирма, которая специализируется с 1924 года на производстве легковых машин, например «Крайслер», «Додж», «Плимут», «Игл», затем грузовиков «Додж», пикапов и многочисленных комплектующих деталей.

В настоящее время есть два отделения компании, одно технологическое, а второе финансовое. В них выпускается электронная и авиакосмическая продукция. Основной офис Chrysler находится в штате Мичиган, городе Оберн-Хиллз. С 1998 году возникает единая фирма «Даймлер-Крайслер», созданная путем объединения с «Даймлер-Бенц».

Уолтер Крайслер, бизнесмен и инженер основал компанию в 1924 после расформирования фирмы «Максвелл Мотор» другой корпорацией, «Чалмерс Мотор», которая в автомобилестроении работает с 1908 года, момента основания и «Виллис-Оверленд».

В 1924 Chrysler создает первое детище, машину «Крайслер 70» с 6-цилиндровым двигателем и высокой степенью сжатия. В ней на всех 4 колеса стоят гидравлические тормоза. Новинка пользовалась особым спросом среди покупателей США. В первый год выпуска общее количество проданных авто было более 32 тысячи штук.

В 1926 появляется комфортная модель Chrysler Foyr и Chrysler Imperial Six. Фирма «Додж», купленная Chrysler в 1928, помогла стать лидирующей американской фирмой. В это же время в производство запускаются две модели Plymouth и De Soto. Прорыв в работе наблюдается в конце 40-50-х годов.
В 1949 появляется удобная новинка — запуск автомобиля ключом зажигания, а за ней мощные марки, которые фирму двигают вперед, на производство все более мощных двигателей.
В 1955 «Крайслер-Империал» становится отдельной линейкой «Империал». Компания делает большой скачок и приобретает ценные бумаги европейских предприятий. Например, в 1963 берет 40% акций испанской фирмы Barreiros Diesel, а через год — 30% акций английского автомобильного консорциума Rootes Group.

В 1966-67 покупает примерно 80% акций французской компании «Симка». Данные компании меняют название на «Крайслер Эспанья», «Крайслер Юнайтед Кингдом», «Крайслер Франс» и в итоге сливаются в одну — «Крайслер Европа».

В 1970 «Мицубиси Моторс» занимается производством под «Крайслер» малолитражных автомобилей для продажи в США. В 70 годы фирма решает проблему с убытками из-за энергетического кризиса и непродуманной в полной мере производственной политикой. Концерн «Пежо—Ситроен» приобретает отделение «Крайслер Европа» в 1978 году, но от кризиса это решение фирму не спасает. Поэтому ей помогает Ли Якокка менеджер берет крупную ссуду от федеральных властей в 1983, доказав, что «Крайслер» не должен останавливать производство и выводит фирму на прежний уровень.

«Крайслер» в 1987 работает с «Ламборгини«и «Америкен Моторс Корпорейшн» с отделением «Джип».
Минивэн Chrysler Voyager/Town&Country дебютировал зимой 1995 в Детройте, а в 1990 усовершенствован. Зимой 2000 года в этом же городе состоялась премьера моделей Voyager для европейского рынка. Chrysler Town&Country — это одновременно фургон и очень комфортный автомобиль.

В 1985-89 «Крайслер» создает компактные экономичные машины вместе с «Мицубиси Моторс» и «Рено». В 1986 году появляется Le Baron, но на рынке живет всего 6 лет. Chrysler Stratus/Cirrus, является приемником LeBaron. Премьера состоялась зимой 1994 года в Лос-Анджелесе и Детройте. «Игл» линейка грузовиков и пикапов запускается в производство с 1988 года.

Chrysler Concorde впервые продемонстрирован в январе 1992. Concord — образец для создания автомобилей, представленных Chrysler как отдельные два варианте — LHS и 300M. Автомобили сделаны на единой платформе и в 2000 году почти не усовершенствовались.

«Люксовая модель» LHS начальной стоимостью 28,5 000 долларов отличительная, она имеет более богатое оснащение и мощный 3,5-литровый двигатель в 257 л.с. Машина представляет собой удлиненную модификацию Chrysler Concorde. Она вышла в свет зимой 1997.

300М — быстроходная модель — спортивный седан «люкс» — класса, который практически не отличается от LHS, поэтому по стоимости не отличается. Презентация состоялась в 1998 году в Детройте.
Chrysler Viper/GTS отличное спортивное купе мощное и высокоскоростное класса «гран-туризмо» исполнено в «люксе» на основе родстера RT/10. Демонстрация образца состоялась в 1993 году в Детройте, в качестве серийной модели через три года. Прототипом марки стала Cobra 1960-х гг.

Осенью 1993 года с конвейера выходит Chrysler Neon компактный переднеприводный автомобиль, затем модель с поперечно лежащим двигателем, компактный переднеприводный автомобиль Chrysler Cirrus или Stratus. Она создана на основе LeBaron, а показана публике в 1994, Детройте и Лос-Анджелесе.

Особым спросом среди покупателей пользовались также 2 модели Dodge Stratus и Plymouth Breeze — настоящее достижение компании: машины с отличительной хорошей динамикой, затем управляемостью, насыщенной стандартной комплектацией.

Chrysler Sebring — это двухдверный переднеприводный автомобиль, выпускаемый в 2-х предложениях кузовов типа купе и кабриолет. Покупатели его увидели осенью 1994.

В 1998 состоялось Chrysler слияние с «Даймлер-Бенц» в одну компанию «Даймлер-Крайслер».
В 2000 появляется автомобиль Chrysler PT Cruiser специально для европейского рынка. На американских предприятиях выпуск пришлось в это время приостановить, чтобы переориентироваться на новые рынки, поскольку американские были перенасыщенными.