Старинная мототехника фирмы Miele


Aston Martin

Эта английская фирма легендарная. Она специализируется на производстве дорогостоящих спортивных автомобилей и является филиалом концерна Ford Motor Company. В Ньюпорт-Пэнелле находится ее основной офис. Компания основана в 1914 году Робертом Бамфордом и Лайонелом Мартином.

В Лондоне они создают Coventry-Simples спортивный автомобиль, легкий с 1.4-литровым движком на шасси Isotta Fraschini — итальянского легкового транспортного средства. На холме Астон Клинтон Мартин победил в гонках за год до вышеуказанного события на «Зингере-10». Поэтому новинка получила название «Астон Мартин», а вторая модель вышла с конвейера в конце 1919 года, но ее производство началось в Абингтон Роуд в январе 1920-го. Машины эти постоянно принимали участие в гонках, и поэтому фирма набиралась опыта, технического и спортивного.

В соревнованиях, которые проводились в Монце, разбился Луи Зборовски граф и спонсор компании. Он помогал, когда она почти разорилась. Инженеру Ренуику ее пришлось выкупить за 9 тысяч долларов. За образец разработчики взяли для последующих машин «Астон Мартин», но до 1936 года. В нем был двигатель, рассчитанный на полтора литра с верхним распределительным валом, созданный Ренуиком и Аугусту Чезаре коллегой.

В 1926 г. выпускается Aston Martin 11,9 HP, а в 1934-1936 годы в гоночных соревнованиях «24 часа Ле-Мана» выигрывает Aston-Martin Ulster. Модель Speed появляется в 1936 году, а через три года Клодом Хиллом, главным инженером фирмы, создается Atom. С него начинается история машин «DB». Полное название данной аббревиатуры Дэвид Браун.

В 1940 году в Англии проводится моторшоу на котором блеснул «Атом» и произвел неизгладимое впечатление. Однако из-за войны в компании пришлось провести изменения. Ее выкупает в 1947 году владелец крупной промышленной фирмы Дэвид Браун, который занимается выпуском специализированной техники. Он берет «Атом» в качестве образца и создает в 1948 году первый DB. Он становится собственником Lagonda, двигатель которой получает «Астон Мартин». С конвейера выходят автомобили Aston Martin-Lagonda DB1 в количестве 15 штук. В 1950 году дебютирует DB-2 с двигателем 2,6 литра мощностью 105 л.с., которая принимала участие во многих гоночных состязаниях, организованных для машин 3-литрового класса.

Очень заметная гоночная усовершенствованная модель «DB-3S» с двигателем более 200 л.с. Она производилась с 1953 по 1956 года. Специальные спортивно-гоночные модели серии «DBR» на практики себя показали удачно. Например, в 1959 году модель DBR-3 получила Кубок конструкторов, победив в Ле Мане.

В это же время на свет появляются несколько менее успешных гоночных автомобилей формулы 1. DB4 с алюминиевым 6-цилиндровым двигателем компания Aston Martin, она ими хвастается в 1959 году. В новинке, созданной Тадеком Мареком, конструктором, рабочий объем 3.7 л с и 2 верхние распределительные валы 3.7 л с. Кузов модели обновленный, а форма купе привлекательнее и элегантнее. В итоге получился очень удачный автомобиль категории гран-туризмо среди остальных английских транспортных средств.

Модель DBS внушительная, четырехместная, развивающая скорость 257 км/ч и поэтому относится к супермашинами. В Ле-Мане проводятся гонки 24 часовые, на которых в 1959 году побеждает DBR3. Aston Martin DB-4GT спортивно-гоночный с обтекаемым кузовом Zagato, вариант DB4. Он появился в 1960 году. В общей сложности в конвейера сошло 19 автомобилей. Модели этой версии до настоящего времени сохранились.

В 1963 году выпускаются новинки DB5 с до 4 л рабочим объемом мотора мощностью 282 л.с. О такой машине, Aston Martin DB5, мечтали поклонники Джеймса Бонда. Она появлялась на экране в фильме ’Шаровая молния’. В 1965 году рождается 325-сильный DB6 четырехместный автомобиль, относящийся к высшему классу и поэтому ничуть не хуже престижных моделей. Более мощные модели DBS и DBS Vantage c 6-ти цилиндровым двигателем созданы на его основе в конце 60-х.

Позднее линейка пополнилась еще некоторыми моделями с алюминиевым мотором V-8 в 5340 куб. см, развивавшем мощность от 340 до 450 л.с. Company Development Ltd становится собственником фирмы в 1972 году и поэтому модели больше не обозначаются символикой «DB». В это время компания занимается ограниченной сборкой спортивных автомобилей Vantage и купе Volante для кабриолетов. В них остается двигатель 5,3-л, V8 мощностью 340 и 390 л.с, зато изменяется исполнение и становится самым дорогим. Первые системы прямого впрыска и американские автоматические коробки передач впервые появились на этих машинах.

Самый экстравагантный вариант с автоматической коробкой Chrysler Aston Martin Lagonda в ограниченном количестве производился с 1976 года высшего класса с удлиненным клиновидным капотом, известная «восьмерка» в 390 л.с. Больше всего Lagonda пользовалась спросом на Среднем Востоке, поскольку стоила дорого. Известно, что ее приобрели Принц и Принцесса Саудовской Аравии.

В 80 годы в компании Aston Martin положение было плачевное. На нее претендовали разные финансовые и промышленные группы в течение 7 лет и перекупали не один раз, но бизнес от этого не улучшился. Относительно ее состояние финансовое стабилизировалось в 1987 году. В это время бразды правления перешли к концерну Ford Motor Company, который приобрел 75% акций компании.
Новое купе Virage присоединилось к остальным выпускаемым двум моделям, Vantage и Volante. В нем наблюдается сочетание DB4 с современным дизайном, новым шасси и высокими динамическими показателями.

В 90-е годы Aston Martin поддержала компания Ford и, благодаря опекунству, на свет появился новый спортивный DB7. В этот же период в моделях Virage, Volante и Vantage их мощность увеличилась до 557 л.с, потому что в них стоял переработанный мотор V8, на цилиндре 4 клапана и объемные нагнетатели.

Новая модель»Dream Choice» DB7 в автосалоне Детройта удачно стартовала в 1998 году. Благодаря дизайнеру Яну Каллуму машина выпускалась в двух стандартных вариантах Coupe и Volante. В Швейцарии автосалон впервые показал Vantage Aston Martin DB7 из модельной серии DB7, над которым работал этот дизайнер.

В 200 году была официальная презентация модели Aston Martin V12 Vanquish автогигантом Ford с более мощным двигателем, созданной из легких материалов и превосходных ходовых параметров. Она оборудована полезной электроникой, например, бортовой компьютер обрабатывал всю информацию. Он в секунду выполнял до 2х млн. задач, а все данные потом выводил на экран и дублировал голосом.

Четырехтысячная модель Aston Martin DB7 выпускается в 2001 году — купе Vanage серо-зеленого цвета Galloway Green. Машины DB7 продаются на ура и даже превышают объемы сбыта DB4, DB5 и DB6, предыдущих поколений данной модели. В Ньюпорт-Пэгнел сегодня элитные «Астон Мартины» рождаются, а на другом заводе собираются Aston Martin BD с особой символикой автора под капотом каждого автомобиля.